Администрация (исполнительно-распорядительный орган)
сельского поселения «Деревня Ястребовка»
Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 года № 115
д. Ястребовка
Об утверждении Программы комплексного развития
социальной инфраструктуры на территории сельского
поселения «Деревня Ястребовка» на 2017-2026 годы.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом сельского поселения «Деревня Ястребовка», администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Деревня Ястребовка» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка» на 2017-2026 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию на информационном стенде в администрации сельского поселения «Деревня Ястребовка» по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 4.
3. Контроль за исполнением муниципальной программы оставляю за собой.
Глава администрации
Сельского поселения
«Деревня Ястребовка»
М.В. Максименко
Приложение к
Постановлению администрации
сельского поселения «Деревня Ястребовка»
от 16.12.2016 года № 115
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«ДЕРЕВНЯ ЯСТРЕБОВКА» НА 2017-2026 годы.
Паспорт программы.
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка» на 2017-2026 годы. |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральный план сельского поселения «Деревня Ястребовка», Устав сельского поселения «Деревня Ястребовка». |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация сельского поселения «Деревня Ястребовка» Администрация сельского поселения «Деревня Ястребовка» местонахождение Калужская область, Ферзиковский район, д. Ястребовка, д. 17. |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка» |
Задачи программы: |
а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа; б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; количество введенных в действие ФАП; количество отремонтированных объектов здравоохранения; площадь введенных в действие плоскостных сооружений; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК,); количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
В соответствии с Таблицей 7 |
Сроки реализации Программы: |
2017-2026 годы |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта |
1. Введение
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Ястребовка» (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения «Деревня Ястребовка» - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.
Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Общая площадь сельского поселения «Деревня Ястребовка» составляет 17865 га. Численность населения на 01.12.2016 года составила 839 человек. В состав сельского поселения «Деревня Ястребовка» входят следующие населенные пункты: поселок Желябужский, дер. Богдановка, дер. Воинка, дер. Некрасово, дер. Новоселки, село Покровское, дер. Ястребовка, дер. Андреевское, дер. Выселки, дер. Литвиново, дер. Песочня, пос. Рожковского лесничества, дер. Стопкино, дер. Усадье, дер. Филенево.
Наличие земельных ресурсов сельского поселения «Деревня Ястребовка»
Таблица 1
№ п/п |
Категория земель |
Площадь, га |
Процент (%) к общей площади МО |
Общая площадь территории сельского поселения |
17865
|
100 % |
|
1 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
4874,1 |
27,2 % |
2 |
Земли населенных пунктов |
670,6 |
3,8 % |
3 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения |
154,3 |
0,9 % |
4 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
0 |
0 |
5 |
Земли лесного фонда |
12133,3 |
67,9 % |
6 |
Земли водного фонда |
32,7 |
0,2 % |
7 |
Земли запаса |
0 |
0 |
Административное деление
Сельское поселение «Деревня Ястребовка» включает в себя 15 населенных пунктов, с административным центром в д. Ястребовка.
Таблица 2
Наименование поселения, с указанием административного центра |
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. |
Расстояние от населенного пункта до административного центра, км |
Сельское поселение «Деревня Ястребовка», административный центр – д. Ястребовка |
деревня Ястребовка деревня Андреевское деревня Филенево деревня Литвиново деревня Стопкино поселок Рожковское Лесничество деревня Песочня деревня Выселки деревня Усадье село Покровское деревня Некрасово деревня Новоселки деревня Воинка деревня Богдановка поселок Желябужский |
318 54 54 34 16
38 2 10 8 10 19 17 20 5 234 |
- |
Демографическая ситуация
Общая численность населения сельского поселения «Деревня Ястребовка» на 01.12.2016 года составила 429 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 263 человек.
Данные о возрастной структуре населения на 01. 12. 2016 г.
Таблица 3
Наименование |
Число жителей, чел. |
Детей от 0 до 18 лет |
Население трудоспособного возраста |
Население пенсионного возраста |
СП «Деревня Ястребовка» |
839 |
120 |
536 |
183 |
В течение последних 10-ти лет в сельском поселении динамика численности населения является стабильной.
На показатели рождаемости влияют: материальное благополучие, государственные выплаты на ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда
Численность трудоспособного населения - 536 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 63,8 процентов. Часть населения работает в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения вынуждено работает за пределами сельского поселения.
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2017 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения «Деревня Ястребовка»:
- повышение уровня жизни сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы сельского поселения;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
Культура
Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:
- Дом культуры в пос. Желябужский. Вместимость составляет 100 мест, здание типовое, площадь – 223 кв.м.
- Библиотека в дер. Ястребовка. Количество книжного фонда составляет 7664 томов, здание приспособленное.
- Библиотека пос. Желябужский. Количество книжного фонда составляет 5422 томов, находиться в здании бывшей школы, помещение приспособленное.
Физическая культура и спорт
В настоящее время спортивные сооружения на территории МО СП «Деревня Ястребовка» отсутствуют.
Образование
Образовательная система МО СП «Деревня Ястребовка» – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Детские дошкольные учреждения. В настоящее время на территории муниципального образования детский сад отсутствует.
Общеобразовательные школы. На территории муниципального образования СП «Деревня Ястребовка» общеобразовательная школа отсутствует Услуги образовательных учреждений школьники дер. Ястребовка получают в Калуге, пос. Желябужский – в дер. Бебелево..
Внешкольные учреждения. Сегодня данные учреждения полностью отсутствуют на территории сельского поселения.
Здравоохранение
В настоящее время на территории муниципального образования имеется один фельдшерско-акушерский пункт в дер. Ястребовка, расположенный по адресу: ул. Поселковая, д. 23/3. Медицинские услуги более высокого ранга население получает в г. Калуга и с. Ферзиково.
Жилищный фонд
Жилищный фонд МО СП «Деревня Ястребовка» по состоянию на 01.12.2016 г. (по данным Администрации Муниципального образования) составил 38100 м2 общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частный (5%) и муниципальный (95%)
Распределение жилищного фонда по материалу стен
Таблица 4
Наименование показателя |
Общая площадь жилых помещений, м2 |
Процент (%) к общей площади |
1 |
2 |
3 |
По материалу стен |
||
Каменные, кирпичные |
7200 |
19 % |
Панельные |
600 |
1 % |
Блочные |
1000 |
3 % |
Смешанные |
1400 |
4 % |
Деревянные |
27500 |
72 % |
Прочие |
400 |
1 % |
Всего |
38100 |
100 % |
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Практически все населенные пункты газифицированы.
Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Торговля и общественное питание
Предприятия торговли представлены четырьмя объектами розничной торговли:
Таблица 5
№ п./п.
|
Наименование объектов |
Организационно - правовая форма |
Специализация |
Торговая площадь, кв.м. |
К-во работающих |
1 |
Магазин |
частная |
Торговля продовольственными и мелкорозничными товарами |
|
2 |
2 |
Магазин |
частная |
Торговля продовольственными и мелкорозничными товарами |
|
1 |
Экономическая база
В таблице № 6 представлен перечень предприятий и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории МО СП «Деревня Ястребовка».
Таблица 6
№ п/п |
Наименование организации |
Место расположения |
Примечание |
Торговые предприятия и организации |
|||
1. |
Магазин |
Д. Ястребовка |
Торговля продуктами питания и товарами народного потребления |
2. |
Магазин |
п. Желябужский |
Торговля продуктами питания и товарами народного потребления |
Прочие предприятия и организации |
|||
4. |
Администрация сельского поселения «Деревня Ястребовка» |
д. Ястребовка |
Предоставление услуг населению |
5. |
Фельдшерско-акушерский пункт |
д. Ястребовка |
Предоставление услуг населению |
6. |
ДК |
п. Желябужский |
Предоставление услуг населению |
7. |
Библиотека |
п. Желябужский |
Предоставление услуг населению |
8. |
Библиотека |
Д. Ястребовка |
Предоставление услуг населению |
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Основные стратегические направления развития поселения
Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения
В связи с этим важным направлением в сельском хозяйстве поселения является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Однако из-за отсутствия у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и личных подсобных хозяйств населения (ЛПХ) необходимого товарного и кредитного обеспечения, их доступ на рынки переработки и потребления ограничен еще в большей степени, чем у сельскохозяйственных предприятий. Поэтому создание инфраструктуры заготовительных и снабженческо-сбытовых объектов, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой всеми категориями хозяйств, является насущной потребностью сельскохозяйственной отрасли сельского поселения. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности. Население сельского поселения занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в сельском поселении, наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств населения. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики сельского поселения.
Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья.
6. Улучшение освещения населенных пунктов поселения.
7. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов поселения.
Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.
Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения «Деревня Ястребовка» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Таблица 7
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
|
1. |
Водоснабжение и водоотведение |
||
1.1 |
Строительство канализационных очистных сооружений в д. Ястребовка. |
Первая очередь |
|
1.2 |
Реконструкция артезианской скважины в дер. Андреевский для организации централизованного водоснабжения |
Расчётный срок |
|
2. |
Электроснабжение |
||
2.1 |
Необходимо освещение улиц населенных пунктов |
Первая очередь |
|
2.2 |
Реконструкция трансформаторных подстанций |
Первая очередь |
|
2.5 |
Проведение капитального ремонта линий электропередач системы электроснабжения сельского поселения |
Расчётный срок |
|
2.6 |
Перевод на энергосберегающие технологии частных домовладений, использование энергосберегающего освещения и приборов |
Расчётный срок |
|
3 |
Газоснабжение и теплоснабжение |
||
3.1 |
Газификация населённых пунктов |
Расчётный срок |
|
3.2 |
Уровень газификации сельского поселения довести до 100 % |
Расчётный срок |
|
4. |
Связь |
||
4.1 |
Увеличение мощности существующих удаленных цифровых абонентских модулей с применением выносов, в том числе на базе аппаратуры бесполосного широкополосного доступа
|
Расчётный срок |
|
4.2 |
Развитие транспортной сети SDH, MPLS на базе ВОЛС
|
Расчётный срок |
|
4.3 |
Расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая «Интернет» |
Первая очередь |
|
4.4 |
Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории муниципального образования сотовой связью с применением новейших технологий и повышения качества связи |
Первая очередь |
|
5. |
Ремонт и строительство |
||
5.1 |
Ремонт дорожного полотна по центральным улицам сельского поселения и строительство системы наружного освещения |
Расчетный срок |
|
6. |
Устройство дорог с грунтовым покрытием |
||
6.1 |
Провести ремонт дорог, грунтовые дороги посыпать гравием и поддерживать в проезжем состоянии.
|
Первая очередь |
|
7. |
Благоустройство территорий населенных пунктов и зоны отдыха |
||
7.1 |
Устройство детских игровых площадок внутри жилых кварталов |
Расчетный срок |
|
8 |
Объекты культурно-досугового назначения |
||
8.1 |
Строительство СДК в дер. Ястребовка |
Расчетный срок |
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и сельского поселения:
- Конституция Российской Федерации (статья 44)
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).
- Указы Президента Российской Федерации.
- Постановления Правительства Российской Федерации и Калужской области.
- Региональные программы по развитию культуры и спорта.
- Устав сельского поселения «Деревня Ястребовка».
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:
-внесение изменений в Генеральный плана сельского поселения
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
4. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
5. построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснаб-
жение поселения;
2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать
формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. повышения благоустройства поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти сельского поселения . Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; -осуществляет руководство по: -подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год; - реализации мероприятий Программы поселения. Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (гл.специалист-гл.бухгалтер): -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов; -предварительное рассмотрение предложений и бизнес- планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. повышения благоустройства поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.