Определение оптимального количества уборщиц в школе является важной задачей для обеспечения чистоты и гигиены. Учитывая размеры и количество помещений в школе номер 11 города Тамбова, необходимо провести анализ и оценить рабочую нагрузку, чтобы определить оптимальное число уборщиц.
Где закреплены должностные обязанности уборщицы в школе
Основные должностные обязанности уборщицы в школе:
- Проведение влажной уборки полов в учебных помещениях с использованием специальных моющих средств и инструментов;
- Уборка мебели, столов, стульев, досок и других предметов обстановки в классах;
- Удаление пыли с поверхностей, оконных рам, подоконников, радиаторов отопления, а также чистка зеркал и стекол;
- Сбор и вынос мусора, раздельная утилизация отходов в соответствии с требованиями правил санитарии;
- Обеспечение чистоты и порядка в санитарных помещениях, включая туалеты, общие умывальники и душевые;
- Дезинфекция и дезинсекция помещений в случае необходимости;
- Соблюдение правил пожарной безопасности и бережное обращение с бытовыми химикатами и уборочным инструментарием;
- Своевременное сообщение администрации о неисправностях или повреждениях учебного оборудования.
Цитата из должностной инструкции:
«Уборщица обязана своевременно и качественно выполнять все установленные уборочные работы, обеспечивать чистоту и порядок в учебных помещениях, соблюдать санитарные нормы и правила безопасности, следить за сохранностью имущества школы и своего оборудования».
Регламентированные обязанности:
1. Проведение уборки полов: влажная уборка полов в учебных кабинетах, коридорах, спортивных залах при помощи специальных моющих средств. При необходимости — дополнительная обработка пятен и загрязнений.
2. Уборка предметов обстановки: удаление пыли с мебели, столов, стульев, досок, ручек и других поверхностей; чистка зеркал и стекол.
3. Мусороутилизация: сбор и вынос мусора, его разделение по категориям (пластик, бумага, органика и т.п.) в соответствии с правилами санитарии и экологии.
4. Уборка санитарных помещений: обеспечение чистоты и порядка в туалетах, душевых, умывальниках, соблюдение правил утилизации пользованных санитарных принадлежностей.
5. Пожарная безопасность: соблюдение правил пожарной безопасности при хранении и использовании средств уборки, контроль за работоспособностью пожарной сигнализации и противопожарных систем.
Номер | Наименование | Примерные сроки выполнения | Отчетность |
---|---|---|---|
1 | Проведение уборки полов | Ежедневно | Администрации школы |
2 | Уборка предметов обстановки | Ежедневно | Администрации школы |
3 | Мусороутилизация | Ежедневно | Администрации школы |
4 | Уборка санитарных помещений | Ежедневно | Администрации школы |
5 | Пожарная безопасность | Ежедневно | Администрации школы |
Сколько квадратных метров должна мыть уборщица в школе?
При определении необходимой площади для уборки следует учитывать такие факторы, как количество учащихся, количество и размеры аудиторий, коридоров, туалетных комнат, спортивных залов и других общественных зон.
Квадратные метры, которые должна мыть уборщица в школе, могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:
- Общая площадь помещений: Чем больше площадь школьных помещений, тем больше квадратных метров должна мыть уборщица.
- Плотность населения: Школы в мегаполисах с высокой плотностью населения могут обладать большим количеством учащихся и, соответственно, большей площадью, требующей уборки.
- Количество учеников: Чем больше учеников в школе, тем больше помещений и квадратных метров требуется поддерживать в чистоте и порядке.
- Особые помещения: Наличие специфических помещений, таких как химические лаборатории или специальные аудитории, может потребовать дополнительного времени и усилий при уборке.
- Режим работы школы: Ежедневные занятия, послешкольные мероприятия и другие моменты, влияющие на интенсивность использования помещений, могут потребовать более частой уборки.
Точные цифры определения необходимой площади для уборки в конкретной школе могут зависеть от указанных факторов. Рекомендуется провести независимую оценку для определения оптимального количества квадратных метров, которые должна мыть уборщица в данной конкретной школе.
СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ
Воздушно-климатические условия
Воздушно-климатические условия в школьных помещениях должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Воздух должен быть свежим, без запахов и загрязнений. Температура и влажность должны поддерживаться на оптимальном уровне для обеспечения комфортного пребывания учащихся и персонала.
Освещение
Освещение в школе должно быть достаточным и равномерным. В классных комнатах и других обучающих помещениях необходимо использовать естественное и искусственное освещение. Источники света должны быть рассчитаны таким образом, чтобы не создавать блеск и тени, а также обеспечивать хорошую видимость доски и учебных материалов.
Мебель и оборудование
Мебель и оборудование в школе должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Учащимся необходимо предоставить эргономичные стулья и столы, подходящие для их возраста. В классных комнатах должны быть предусмотрены различные учебные материалы, доски, проекторы и другое обучающее оборудование.
Водоснабжение
В школе должно быть обеспечено надлежащее водоснабжение. Учащимся и персоналу должно быть доступно чистое питьевое водоснабжение. Также должны быть предусмотрены условия для мытья рук и проведения гигиенических процедур.
Уборка и санитарная обработка
Уборка и санитарная обработка помещений в школе должны проводиться регулярно и качественно. Необходимо обеспечить чистоту на полу, стенах, мебели, санитарных узлах и других поверхностях. Также следует обращать особое внимание на правильное отбортовывание и утилизацию мусора.
Организация питания
Организация питания в школе должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Пищевые продукты должны быть качественными и безопасными для употребления. Приготовление и распределение пищи должны происходить с соблюдением всех правил санитарной гигиены.
Организация медицинского обслуживания
В школе должна быть организована работа медицинского пункта или кабинета, где осуществляется медицинское обслуживание учащихся. Персонал медицинского пункта должен проводить профилактические осмотры и консультации, а также реагировать на возникающие проблемы со здоровьем детей.
График генеральной уборки в школе: Образец и методы проведения
Методы проведения генеральной уборки:
- Подготовительные работы: перед началом генеральной уборки необходимо рассчитать время, требуемое для проведения работ, и составить план мероприятий. Также следует обеспечить необходимые инструменты и средства для уборки.
- Удаление пыли и грязи: основной задачей генеральной уборки является удаление пыли и грязи со всех поверхностей в помещениях школы. Это включает уборку полов, стен, окон, мебели и предметов интерьера.
- Мойка полов: в ходе генеральной уборки необходимо провести мойку полов во всех помещениях школы. Это делается с использованием специальных моющих средств и оборудования.
- Очистка санитарных помещений: особое внимание следует уделить генеральной уборке санитарных помещений. В них проводятся тщательная мойка стен и полов, обработка и дезинфекция сантехнических приборов.
- Уборка прилегающих территорий: для создания благоприятной обстановки в школе, генеральная уборка включает и уборку прилегающих территорий. Это включает очистку от мусора, подметание и уборку входов и территорий перед школой.
Генеральная уборка проводится в школе номер 11 города Тамбова в соответствии с разработанным графиком, который определяет частоту и периодичность проведения мероприятий. Примерный образец графика генеральной уборки:
Помещение | Частота проведения |
---|---|
Кабинеты преподавателей | 1 раз в месяц |
Аудитории | 2 раза в год |
Коридоры и лестницы | 2 раза в месяц |
Санитарные помещения | 1 раз в неделю |
Спортивный зал | 4 раза в год |
Установка оптимального количества уборщиц в школе номер 11 города Тамбова должна определяться на основе плана генеральной уборки и его выполнения в установленные сроки. Наличие достаточного числа уборщиц обеспечит эффективность проведения мероприятий и поддержание высокого уровня чистоты в учебном заведении.