Регламент Сельской Думы

Приложение

к Решению Сельской Думы

сельского поселения

«Деревня Ястребовка»

от 17 октября 2020 года №6

РЕГЛАМЕНТ

Сельской Думы

сельского поселения «Деревня Ястребовка»

 

Оглавление

№ статьи

Наименование раздела, статьи

Стр

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Предмет регулирования, правовая основа и порядок принятия

3

Статья 2

Основные сокращения и термины, используемые в Регламенте

3

Статья 3

Основные условия и принципы осуществления деятельности Сельской Думы

4

Статья 4

Структура Сельской Думы

5

Раздел II. Первое заседание Сельской Думы

Статья 5

Основные задачи первого заседания Сельской Думы

5

Статья 6

Подготовка к первому заседанию Сельской Думы

5

Статья 7

Процедура проведения первого заседания Сельской Думы

6

Раздел III. Порядок организации и проведения заседаний Сельской Думы

Статья 8

Планирование работы Сельской Думы

7

Статья 9

Порядок созыва и время проведения заседаний Сельской Думы

7

Статья 10

Участники заседаний Сельской Думы

8

Статья 11

Права и обязанности депутата Сельской Думы при подготовке и проведении заседания Сельской Думы, его постоянных комиссий и иных рабочих органов

9

Статья 12

Порядок формирования и утверждения повестки дня заседания Сельской Думы

10

Статья 13

Порядок внесения на рассмотрение Сельской Думы проектов муниципальных правовых актов

10

Статья 14

Ведение заседаний Сельской Думы. Права и обязанности председателя Сельской Думы.

12

Статья 15

Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания

13

Статья 16

Порядок проведения голосования на заседании Сельской Думы

15

Статья 17

Порядок проведения тайного голосования

16

Статья 18

Протоколирование заседаний Сельской Думы

16

Статья 19

Принятие решений Сельской Думы

17

Статья 20

Порядок вступления в силу и обнародования муниципального правового акта, принятого на заседании Сельской Думы

19

Статья 21

Особенности проведения закрытого заседания Сельской Думы

19

Раздел III. Постоянные комиссии и иные рабочие органы Сельской Думы

Статья 22

Общие условия формирования постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы

20

Статья 23

Общие условия деятельности постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы

20

Статья 24

Основные полномочия постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы

21

Раздел IV. Работа депутатов представительного органа с избирателями

Статья 25

Формы работы депутатов Сельской Думы с избирателями

22

Раздел V. Особенности внесения и рассмотрения проекта решения Сельской Думы

о бюджете поселения и отчета об исполнении бюджета поселения

Статья 26

Внесение проекта решения Сельской Думы о бюджете поселения

22

Статья 27

Рассмотрение проекта решения о бюджете

23

Статья 28

Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Сельскую Думу

23

Статья 29

Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

24

Раздел VI. Осуществление контрольной деятельности представительного органа

Статья 30

Общие условия осуществления контрольной деятельности Сельской Думы

24

Статья 31

Порядок рассмотрения отчетов на заседаниях Сельской Думы

24

Статья 32

Депутатский запрос

25

Раздел VII. Внесение изменений в Регламент и контроль за его исполнением

Статья 33

Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

25

Статья 34

Контроль за исполнением настоящего Регламента

25

Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования, правовая основа и порядок принятия

1. Настоящий Регламент Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» (далее по тексту – Регламент) определяет порядок организации работы Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» (далее – Сельская Дума), ее постоянных и временных органов, должностных лиц, порядок избрания Главы сельского поселения «Деревня Ястребовка» и заместителя председателя Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка», порядок проведения заседаний, принятия решений Сельской Думы, контроля за исполнением правовых актов, порядок взаимодействия Сельской Думы с населением, порядок работы и обязанности депутатов.

2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельского поселения «Деревня Ястребовка», иных нормативно-правовых актов.

3. Регламент утверждается Решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка». Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы.

Статья 2. Основные сокращения и термины, используемые в Регламенте

- Сельская Дума – Сельская Дума сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- Глава поселения – Глава сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- Глава администрации – Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- депутат – депутат муниципального образования сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- Регламент – Регламент Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- комиссии – постоянные и временные комиссии сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- Устав поселения – Устав муниципального образования сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- Решение Сельской Думы – Решение Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- инициативная группа – группа депутатов, созданная для подготовки и проведения первого заседания Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» очередного созыва или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- первое заседание Сельской Думы – первое заседание Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» очередного созыва,

- кворум – необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка», обеспечивающее возможность работы Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» и правомочность результатов голосования (не менее пяти депутатов),

- установленное число депутатов – число депутатов Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка», установленное Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Ястребовка»,

- число избранных депутатов – число депутатов, избранных в Сельскую Думу сельского поселения «Деревня Ястребовка» на текущий момент и обладающих депутатскими полномочиями,

- большинство голосов – число голосов, превышающее половину от установленного числа депутатов или от числа избранных депутатов (в зависимости от рассматриваемого вопроса),

- квалифицированное большинство голосов – две трети от установленного числа депутатов (не менее пяти голосов),

- относительное большинство голосов – число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

Статья 3. Основные условия и принципы

осуществления деятельности Сельской Думы

1. Деятельность Сельской Думы основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Сельской Думы в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Сельской Думы, ее органов и должностных лиц.

2. Сельская Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания в ее состав не менее двух третей от установленной численности депутатов Сельской Думы.

3. Работа Сельской Думы осуществляется в следующих формах:

- заседания Сельской Думы;

- заседания постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы;

- публичные (депутатские) слушания, проводимые по инициативе Сельской Думы.

4. Заседание Сельской Думы правомочно, если в нем участвуют не менее 50% от числа избранных депутатов.

5. Решением Сельской Думы является волеизъявление депутатов, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом. В исключительных случаях допускается принятие Сельской Думой решений по результатам заочного голосования.

6. Заседания Сельской Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.

7. Заседания Сельской Думы проходят открыто. Сельская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Заседания могут быть закрытыми, если на них обсуждается информация, содержащая служебную или конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания Сельской Думы принимается большинством голосов.

В случае введения на территории поселения ограничительных мер заседания могут проводиться дистанционно, о чем Председатель Сельской Думы уведомляет депутатов.

8. На заседаниях Сельская Дума принимает следующие муниципальные правовые акты:

- Устав поселения;

- решения Сельской Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

- решения Сельской Думы по вопросам организации деятельности Сельской Думы.

9. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми депутатами Сельской Думы, иными лицами, присутствующими на заседаниях Сельской Думы, постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы, а также органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом поселения и Регламентом.

10. Существенное нарушение Регламента при принятии решения Сельской Думой является основанием для признания такого решения недействительным и для его отмены.

Статья 4. Структура Сельской Думы

1. В структуру Сельской Думы входят:

1) Глава сельского поселения «Деревня Ястребовка», исполняющий полномочия председателя Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»;

2) заместитель председателя Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»;

3) секретарь Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка»;

4) постоянные комиссии Сельской Думы и иные рабочие органы Сельской Думы.

2. Глава сельского поселения «Деревня Ястребовка», исполняющий полномочия председателя Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка», заместитель председателя Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка», секретарь Сельской Думы сельского поселения «Деревня Ястребовка» избираются на первом заседании Сельской Думы нового созыва в соответствии с разделом II настоящего Регламента на весь срок полномочий Сельской Думы.

Раздел II.

Первое заседание Сельской Думы

Статья 5. Основные задачи первого заседания Сельской Думы

1. Задачи, обязательные для разрешения на первом заседании Сельской Думы:

1) избрание Главы поселения,

2) избрание заместителя председателя Сельской Думы,

3) избрание секретаря Сельской Думы,

4) избрание счетной комиссии.

2. Задачи, которые могут быть разрешены на первом заседании Сельской Думы:

1) формирование постоянных комиссий Сельской Думы,

2) формирование временных органов Сельской Думы.

Статья 6. Подготовка к первому заседанию Сельской Думы

1. Для подготовки и проведения первого заседания Сельской Думы создается инициативная группа из состава депутатов в количестве трех человек. На заседании инициативной группы открытым голосованием избирается ее руководитель. Результат голосования включается в протокол заседания инициативной группы.

2. Инициативная группа на своем заседании формирует проект повестки дня первого заседания Сельской Думы и проекты решений Сельской Думы. Вопросы повестки дня первого заседания формируются, как правило, в следующей последовательности:

1) Избрание председательствующего на первом заседании Сельской Думы (председательствующим на первом заседании Сельской Думы утверждается председатель инициативной группы, а в случае его отсутствия председательствующим избирается один из депутатов).

2) Избрание секретаря Сельской Думы.

3) Утверждение регламента (порядка ведения) первого заседания Сельской Думы.

4) Избрание счетной комиссии.

5) Избрание Главы поселения.

6) Избрание заместителя председателя Сельской Думы.

7) Формирование постоянных комиссий (если вопрос включен в повестку дня).

8) Формирование временных органов Сельской Думы (если вопрос включен в повестку дня).

9) Иные вопросы, подготовленные инициативной группой к рассмотрению на первом заседании Сельской Думы.

10) Разное.

3. Дата проведения первого заседания Сельской Думы определяется не позднее срока, установленного Уставом.

Статья 7. Процедура проведения первого заседания Сельской Думы

1. Председательствующий представляет избранный состав Сельской Думы, после чего организует регистрацию депутатов, участвующих в заседании, и открывает заседание.

2. Председательствующий ведет первое заседание Сельской Думы до избрания тайным голосованием Главы поселения.

3. Открытым голосованием утверждается повестка дня первого заседания Сельской Думы, предложенная инициативной группой.

4. Открытым голосованием избирается секретарь Сельской Думы.

5. Открытым голосованием утверждается регламент (порядок ведения) первого заседания Сельской Думы.

6. Открытым голосованием избирается счетная комиссия в количестве трех человек, в том числе, председатель счетной комиссии.

7. Избрание Главы поселения осуществляется тайным голосованием в следующей последовательности:

- проводится открытое выдвижение кандидатур для включения в список для голосования (в случае самоотвода кандидатура в список для голосования не включается),

- по окончании выдвижения кандидатур открытым голосование подводится черта, список утверждается,

- внесенные в список для голосования депутаты отвечают на вопросы (при их наличии),

- по завершении ответов на вопросы открытым голосованием утверждается окончательный список для тайного голосования,

- счетная комиссия приступает к работе, заполняет бюллетени для тайного голосования, заверяет их своими подписями, под роспись раздает бюллетени депутатам и разъясняет порядок голосования,

- по окончании голосования счетная комиссия производит подсчет голосов, по результатам составляет протокол счетной комиссии,

- протокол счетной комиссии оглашается председателем счетной комиссии,

- протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием,

- председательствующий объявляет избранного Главу поселения.

8. Ведение заседания продолжает избранный Глава поселения.

9. Избрание заместителя председателя Сельской Думы осуществляется тайным голосованием в последовательности, указанной в пункте 3.7.

10. Избрание Главы поселения, заместителя председателя Сельской Думы и секретаря Сельской Думы оформляется решениями Сельской Думы. Решения об избрании Главы поселения и секретаря Сельской Думы подписывает председательствующий, решение об избрании заместителя председателя Сельской Думы подписывает Глава поселения.

Раздел III

Порядок организации и проведения заседаний Сельской Думы

Статья 8. Планирование работы Сельской Думы

1. Заседания Сельской Думы проводятся в соответствии с годовыми планами работы Сельской Думы, формируемыми Главой поселения с учетом решений Сельской Думы не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода.

2. В плане работы Сельской Думы определяются сроки проведения заседаний Сельской Думы, примерные наименования проектов решений Сельской Думы и вопросов, выносимых на рассмотрение Сельской Думы, указываются ответственные за их подготовку.

В план работы Сельской Думы подлежат включению также заседания постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы в планируемый период.

3. Предложения в план работы Сельской Думы вносятся постоянными комиссиями Сельской Думы, иными рабочими органами Сельской Думы, депутатами, Главой поселения.

4. Подготовленные в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи планы работы Сельской Думы вносятся Главой поселения на рассмотрение Сельской Думы и утверждаются решениями Сельской Думы.

Статья 9. Порядок созыва и время проведения заседаний Сельской Думы

1. Очередные заседания Сельской Думы проводятся ежемесячно, как правило, в последнюю неделю месяца. Дату, время и место заседания устанавливает Глава поселения.

2. Внеочередные заседания Сельской Думы созываются по инициативе:

- не менее чем трех избранных депутатов Сельской Думы;

- Главы поселения;

- Главы администрации.

3. Инициатива о созыве внеочередного заседания Сельской Думы направляется Главе поселения в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов муниципальных правовых актов по этим вопросам.

4. Глава поселения обязан созвать внеочередное заседание Сельской Думы в пятидневный срок с момента получения инициативы о его проведении.

5. Решение Главы поселения о проведении внеочередного заседания Сельской Думы доводится до сведения всех депутатов Сельской Думы вместе с проектом повестки дня заседания и проектами муниципальных правовых актов не позднее, чем за два дня до внеочередного заседания Сельской Думы. В исключительных случаях указанный срок по решению Главы поселения может быть сокращен.

6. В чрезвычайных ситуациях заседание Сельской Думы организуется Главой поселения и проводится незамедлительно после получения сведений о возникновении таких ситуаций.

7. Информация о дате, месте и времени проведения заседания Сельской Думы, вопросах повестки дня заседания не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания размещается на досках объявлений, а также доводится до депутатов Сельской Думы одним из следующих способов: СМС-сообщениями в WhatsApp или письменно, возможно дублирование по телефону. Ответственный за информирование – секретарь Сельской Думы.

Статья 10. Участники заседаний Сельской Думы

1. Депутаты Сельской Думы обязаны лично присутствовать на всех заседаниях Сельской Думы.

Депутат Сельской Думы может отсутствовать на заседании Сельской Думы по уважительным причинам (состояние здоровья, командировка, отпуск, участие во внеочередном или чрезвычайном заседании представительного органа муниципального района, иные уважительные причины).

В случае невозможности прибыть на заседание Сельской Думы депутат заблаговременно сообщает об этом Главе поселения с указанием причины отсутствия на заседании Сельской Думы.

2. На время проведения заседаний Сельской Думы заседания постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы не назначаются и не проводятся.

3. Перед началом заседания Сельской Думы секретарь Сельской Думы проводит поименную регистрацию депутатов.

4. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации, Калужской области, Глава администрации, а по решению, принятому большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа, - другие лица.

5. Прокурор Ферзиковского района и иные сотрудники прокуратуры вправе участвовать в заседаниях Сельской Думы, представлять на обозрение Сельской Думы заключения на проекты нормативных правовых актов и инициировать принятие проектов нормативных правовых актов, принимать участие в рассмотрении представлений и протестов, внесенных в адрес Сельской Думы.

6. Депутаты Сельской Думы, лица, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, а также иные лица, допущенные на заседание Сельской Думы по приглашениям, занимают в зале специально отведенные им места. Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов Сельской Думы, иных лиц не допускается.

7. Представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Сельской Думы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом поселения проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке приглашаются Главой поселения на открытое заседание Сельской Думы, на котором будет рассматриваться соответствующий проект муниципального правового акта.

Другие жители поселения, представители средств массовой информации, общественных объединений, иные лица, не указанные в пунктах 4, 5, 7 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Сельской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, при наличии мест для их размещения.

8. О намерении посетить открытое заседание Сельской Думы лица, указанные в абзаце втором пункта 7 настоящего Регламента, не позднее, чем за день до дня проведения заседания Сельской Думы информируют Главу поселения.

9. Контроль за допуском в зал заседаний Сельской Думы и соблюдением расположения в зале участников заседания осуществляет секретарь Сельской Думы.

10. Депутаты Сельской Думы, иные участники заседания Сельской Думы не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных требований Глава поселения предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает депутата Сельской Думы права на выступление в течение всего заседания Сельской Думы, удаляет из зала заседаний Сельской Думы иное лицо, участвующее в заседании.

Статья 11. Права и обязанности депутата Сельской Думы

при подготовке и проведении заседания Сельской Думы,

ее постоянных комиссий и иных рабочих органов

1. Депутат Сельской Думы при подготовке и проведении заседания Сельской Думы, его постоянных комиссий и иных рабочих органов вправе:

1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии и иные рабочие органы Сельской Думы;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Сельской Думой органов и кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, избираемых Сельской Думой;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Сельской Думой;

4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы либо должностного лица местного самоуправления поселения;

5) вносить в Сельскую Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения принятых Сельской Думой муниципальных правовых актов;

6) запрашивать и получать от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий депутата Сельской Думы;

7) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего муниципального правового акта, вносить проекты соответствующих муниципальных правовых актов;

8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Сельской Думы, получать ответы на них;

9) вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Сельской Думой;

10) оглашать на заседаниях Сельской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с протоколами заседаний Сельской Думы;

12) пользоваться другими правами, установленными Уставом поселения и настоящим Регламентом.

2. Депутат Сельской Думы при подготовке и проведении заседания Сельской Думы, его постоянных комиссий и иных рабочих органов обязан:

1) лично присутствовать на заседаниях Сельской Думы, постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы, членом которых он является;

2) соблюдать положения настоящего Регламента;

3) выполнять решения Сельской Думы;

4) выполнять постановления (распоряжения) и поручения председателя Сельской Думы по вопросам организации деятельности Сельской Думы, его постоянных комиссий и иных рабочих органов;

5) регулярно отчитываться перед избирателями;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 12. Порядок формирования и утверждения

повестки дня заседания Сельской Думы

1. Проект повестки дня заседания Сельской Думы (далее – проект повестки дня заседания) формируется заместителем председателя Сельской Думы на основе плана работы Сельской Думы с привлечением представителей иных постоянных комиссий и рабочих органов Сельской Думы не позднее чем за семь дней до дня заседания Сельской Думы.

2. Предложения по проекту повестки дня заседания могут вноситься председателем Сельской Думы, депутатами Сельской Думы, постоянными комиссиями и иными рабочими органами Сельской Думы, Главой администрации.

3. В проект повестки дня заседания подлежит обязательному включению проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

4. В проект повестки дня заседания включаются только проекты муниципальных правовых актов, которые подготовлены и представлены с соблюдением требований настоящего Регламента.

5. В начале каждого заседания Сельской Думы обсуждаются и утверждаются предлагаемые проект повестки дня заседания и проект порядка работы заседания представительного органа.

6. Сформированная повестка дня заседания утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленной численности депутатов Сельской Думы.

Статья 13. Порядок внесения на рассмотрение Сельской Думы

проектов муниципальных правовых актов

1. Проект Устава поселения, решение Сельской Думы (далее - проект муниципального правового акта) может вноситься на рассмотрение Сельской Думы депутатами Сельской Думы, Главой поселения, Главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом поселения (далее – субъект правотворческой инициативы).

Проекты решений Сельской Думы об утверждении бюджета поселения на соответствующий финансовый год и отчета о его исполнении могут быть внесены только Главой администрации.

Проекты решений Сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе Главы администрации или при наличии заключения Главы администрации.

2. Представляемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи проект муниципального правового акта должен быть подготовлен с соблюдением следующих требований:

1) каждый лист проекта муниципального правового акта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) с указанием даты визирования.

В случае, если объем проекта муниципального правового акта с приложениями составляет пять и более листов, проект муниципального правового акта с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта муниципального правового акта осуществляется на оборотной стороне последнего листа;

2) структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;

3) содержание правовых норм в проекте муниципального правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования установленных в нем положений. Текст проекта муниципального правового акта должен определять механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации;

4) в проекте муниципального правового акта должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией;

5) значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование;

6) проект муниципального правового акта не должен противоречить изданным ранее муниципальным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный муниципальный правовой акт. Проект муниципального правового акта, содержащий положения об отмене муниципального правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу муниципальных правовых актов и (или) отдельных положений муниципальных правовых актов, изменяющих отменяемый муниципальный правовой акт;

7) если муниципальный правовой акт принимается на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, федеральных законов, законов Калужской области, Устава Сельской Думы, решений Сельской Думы, то вводная часть проекта муниципального правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера;

8) заключительная часть текста проекта муниципального правового акта может содержать переходные положения, указание о сроке вступления муниципального правового акта в силу, если такое указание необходимо, указание об отмене или изменении действующих муниципальных правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий муниципальный правовой акт;

9) в случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, другими муниципальными органами к проекту муниципального правового акта должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

10) к тексту проекта муниципального правового акта прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы пояснительная записка, содержащая:

- обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;

- предмет правового регулирования и изложение концепции проекта муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает расходование средств бюджета поселения);

- условия реализации проекта муниципального правового акта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;

- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта муниципального правового акта;

11) в правом верхнем углу первой страницы проекта муниципального правового акта должна быть расположена надпись: «Проект вносит ________ (наименование субъекта правотворческой инициативы)».

3. По проектам муниципальных правовых актов, вносимым на рассмотрение представительного органа Главой администрации, постоянная комиссия или иной рабочий орган Сельской Думы по поручению председателя представительного органа осуществляет подготовку содоклада.

4. Депутаты Сельской Думы должны быть ознакомлены с проектом повестки дня заседания, проектами муниципальных правовых актов, включенными в проект повестки дня заседания не позднее, чем за три дня до дня заседания Сельской Думы.

Статья 14. Ведение заседаний Сельской Думы.

Права и обязанности председателя Сельской Думы

1. Председательствует на заседании Сельской Думы председатель Сельской Думы, а в случае его отсутствия заместитель председателя Сельской Думы (далее – председательствующий).

2. Председательствующий на заседании Сельской Думы:

1) открывает и закрывает заседание Сельской Думы в установленное Регламентом время;

2) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Сельской Думы;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

4) вправе прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил настоящий Регламент;

5) вправе задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

6) организует прения;

7) вправе в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

8) ставит на голосование проекты муниципальных правовых актов, поступившие предложения;

9) объявляет результаты голосования;

10) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

11) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

12) поддерживает порядок в зале заседаний Сельской Думы;

13) подписывает протокол заседания Сельской Думы;

14) подписывает муниципальные правовые акты, принятые на заседании Сельской Думы, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

15) вправе объявить участнику заседания Сельской Думы замечание за неэтичное поведение, нарушение настоящего Регламента;

16) вправе пригласить помощника из состава помощников депутатов для обеспечения контроля длительности выступлений и фиксации предложений депутатов Сельской Думы;

17) распределяет обязанности между депутатами Сельской Думы;

18) дает поручения постоянным комиссиям и иным рабочим органам Сельской Думы;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом поселения и Регламентом.

3. Председатель Сельской Думы или председательствующий обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания Сельской Думы;

2) следить за соблюдением процедуры голосования, проводя при необходимости по собственной инициативе или по требованию не менее трех депутатов Сельской Думы поименную процедуру голосования;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Сельской Думы в установленной последовательности;

4) предоставлять слово в порядке поступления заявок, если на заседании Сельской Думы не установлен иной порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения в порядке, установленном Регламентом;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

8) предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

9) выполнять другие требования, установленные Уставом поселения и Регламентом.

4. Председатель Сельской Думы или председательствующий не вправе:

1) комментировать выступления;

2) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.

5. Любое действие председателя Сельской Думы или председательствующего, относящееся к ведению заседания Сельской Думы, может быть оспорено депутатом Сельской Думы посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председателя Сельской Думы или председательствующего при его несогласии с депутатом Сельской Думы определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленной численности депутатов Сельской Думы.

Статья 15. Порядок обсуждения вопросов,

включенных в повестку дня заседания

1. В начале каждого заседания Сельской Думы после утверждения порядка работы заседания отводится 20 минут для депутатских обращений, по которым принимаются решения о признании их депутатскими запросами, а также для принятия решений о признании ответов на депутатские запросы неудовлетворительными.

2. Обсуждение вопроса на заседании Сельской Думы состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

3. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчик) отвечает на вопросы. После ответов на вопросы депутатам Сельской Думы предоставляется слово для выступления в прениях.

4. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

5. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Сельской Думы в следующих случаях:

- для заявления претензии к председателю Сельской Думы или председательствующему;

- для указания на отступление от требований Регламента (без заявления претензии);

- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата Сельской Думы;

- для предложения об изменении порядка ведения заседания Сельской Думы.

6. Слово для справки предоставляется:

- для напоминания точной формулировки нормативного правового акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

7. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил настоящий Регламент, председатель Сельской Думы или председательствующий делает замечание выступающему. Если выступающий продолжает допускать неэтичные высказывания или иным образом нарушать требования Регламента, председатель Сельской Думы или председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.

8. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть лишен права на выступление до конца заседания Сельской Думы решением, принятым большинством голосов от числа присутствующих в зале.

9. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председателя Сельской Думы или председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.

10. Выступление на заседании Сельской Думы допускается только после предоставления слова председателем Сельской Думы или председательствующим.

11. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие от участников заседания Сельской Думы секретарю Сельской Думы, оглашаются председателем Сельской Думы или председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.

12. В конце каждого заседания Сельской Думы отводится 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов Сельской Думы (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.

13. Допускается ведение аудио- и видеозаписи открытого заседания Сельской Думы с возможностью последующего размещения в сетевых группах поселения и (или) на сайте поселения.

14. По результатам заседания Сельской Думы в сетевых группах поселения и (или) на сайте поселения размещается пресс-бюллетень, в котором освещаются все рассмотренные на заседании Сельской Думы вопросы и принятые по ним решения.

Статья 16. Порядок проведения голосования

на заседании Сельской Думы

1. Решения по рассматриваемым на заседании Сельской Думы вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

2. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется счетной комиссией Сельской Думы.

3. При голосовании депутат Сельской Думы имеет один голос. При голосовании депутат Сельской Думы подает голос за предложение, против него или воздерживается. Депутат Сельской Думы вправе не участвовать в голосовании. При равенстве голосов, поданных за принятие решения и против него, голос Председателя Сельской Думы является решающим.

4. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от числа участвующих в заседании депутатов Сельской Думы. Голосование посредством поименной переклички организует счетная комиссия.

5. При решении персональных вопросов, а также по требованию более половины от числа принявших участие в голосовании депутатов Сельской Думы при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленной численности депутатов Сельской Думы, проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Перед началом голосования председатель Сельской Думы или председательствующий объявляет количество предложений, которые будут поставлены на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения Сельской Думой. Далее председатель Сельской Думы или председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

7. Результаты голосования объявляет председатель Сельской Думы или председательствующий в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали в голосовании» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

8. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого Сельской Думой вопроса по решению Сельской Думы голосование может быть проведено в один тур (выбор из списка) или в два тура.

В случае голосования в два тура в первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Сельской Думой вопроса.

Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Сельской Думы, установленного для принятия соответствующего решения Сельской Думой.

Если во втором туре голосования ни один кандидат или ни один из вариантов решения Сельской Думы не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 17. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования счетная комиссия Сельской Думы в соответствии со списком избранных депутатов Сельской Думы организует изготовление бюллетеней, опечатывает ящик для тайного голосования и обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования депутатов Сельской Думы.

При проведении тайного голосования каждому депутату Сельской Думы в соответствии со списком депутатов Сельской Думы, составленным по итогам поименной регистрации депутатов Сельской Думы, выдается бюллетень, изготовленный по форме, установленной решением Сельской Думы и заверенный с обратной стороны подписью председателя счетной комиссии представительного органа.

При получении бюллетеня депутат Сельской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

2. Бюллетени для тайного голосования неустановленной формы, не заверенные подписью председателя счетной комиссии, а также заполненные в порядке, не предусмотренном в бюллетене, считаются недействительными.

3. Оставшиеся после завершения выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии Сельской Думы в присутствии ее членов.

4. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за десять минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение пятнадцати минут с момента начала голосования, если иное не установлено Сельской Думой.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия Сельской Думы составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

6. На основании протокола счетной комиссии Сельской Думы о результатах тайного голосования председатель Сельской Думы или председательствующий объявляет, какое решение принято, а в случае проведения выборов называет избранного (избранных) кандидата (кандидатов).

Статья 18. Протоколирование заседаний Сельской Думы

1. На заседании Сельской Думы ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем Сельской Думы (председательствующим) и секретарем Сельской Думы. Допускается также ведение аудио- или видеозаписи.

2. Депутаты Сельской Думы вправе знакомиться с протоколом заседания.

3. В протоколе заседания Сельской Думы указываются:

1) официальное наименование Сельской Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) список присутствующих и отсутствующих на заседании Сельской Думы депутатов (с указанием причин отсутствия);

3) список лиц, приглашенных на заседание Сельской Думы и присутствующих на заседании Сельской Думы по приглашению, в том числе с правом совещательного голоса;

4) повестка дня заседания;

5) фамилии докладчиков, содокладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председателю Сельской Думы (председательствующему) в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные;

6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Сельской Думой решениях и результатах голосования по ним.

4. К протоколу заседания Сельской Думы прилагаются:

1) решения Сельской Думы, принятые на заседании;

2) тексты заявлений, обращений, других документов, рассмотренных на заседании Сельской Думы (за исключением носящих процедурный характер);

3) тексты поправок, предложенных на заседании Сельской Думы к текстам рассмотренных Сельской Думой проектов муниципальных правовых актов;

4) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии Сельской Думы;

5) иные материалы по итогам проведения заседания Сельской Думы.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Сельской Думы либо в отношении которых на заседании Сельской Думы не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу заседания.

5. Протокол заседания оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Сельской Думы.

Статья 19. Принятие решений Сельской Думы

1. Устав поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается с соблюдением нижеследующих условий:

1.1. Для разработки проекта Устава поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения Сельская Дума формирует рабочую группу из депутатов Сельской Думы, представителей администрации и иных специалистов.

1.2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Сельской Думой порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.

1.3. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не может быть внесен в повестку дня заседания Сельской Думы и рассмотрен Сельской Думой без получения Сельской Думой в порядке, установленном Уставом поселения и решением Сельской Думы, результатов публичных слушаний по проекту Устава поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

1.4. Решение по проекту Устава поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Сельской Думы.

1.5. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения рассматривается в первом чтении на заседании Сельской Думы.

1.6. В случае принятия проекта Устава поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в первом чтении соответствующий проект направляется Главе администрации для внесения замечаний и предложений.

Сельская Дума устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту Устава поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения и внесения его на второе чтение.

1.7. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, поступившие от Главы администрации, жителей поселения, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат затем рассмотрению на заседании Сельской Думы.

1.8. При рассмотрении проекта Устава поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в Сельской Думе с докладом по данному вопросу выступает председатель рабочей группы.

1.9. Устав поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

1.10. Устав поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2. Решения по бюджету поселения принимаются с соблюдением особенностей, предусмотренных в разделе V настоящего Регламента.

3. Решения Сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Решения Сельской Думы по персональным вопросам принимаются большинством от установленного числа депутатов Сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Решения Сельской Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Сельской Думы, принявших участие в голосовании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

6. Решения Сельской Думы по иным вопросам организации деятельности Сельской Думы, если настоящим Регламентом не оговорено иное, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы.

7. Принятие проекта муниципального правового акта, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Регламента, осуществляется в следующей последовательности:

- производится первое обсуждение проекта муниципального правового акта;

- открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы проект муниципального правового акта принимается за основу;

- производится обсуждение поправок к проекту муниципального правового акта (при их наличии);

- при необходимости проверки соответствия внесенных на рассмотрение поправок действующему законодательству обсуждение поправок может быть перенесено на следующее заседание;

- после проведения необходимых проверок каждая из поправок принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы;

- принятые поправки вносятся в текст проекта муниципального правового акта;

- проект муниципального правового акта принимается в целом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Сельской Думы.

8. Аналогичным образом принимаются иные решения Сельской Думы.

8. После принятия проекта муниципального правового акта в целом муниципальному правовому акту присваиваются реквизиты (номер и дата принятия).

9. Муниципальный правовой акт подписывает Глава Сельской Думы.

Статья 20. Порядок вступления в силу и обнародования муниципального

правового акта, принятого на заседании Сельской Думы

1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о бюджете поселения, а также иные решения Сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

2. Официальное опубликование (обнародование) решений Сельской Думы осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если Уставом поселения не установлено иное.

3. Решения Сельской Думы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их принятия Сельской Думой, за исключением случаев, когда принятое решение Сельской Думы предусматривает иной порядок вступления в силу.

Статья 21. Особенности проведения закрытого заседания Сельской Думы

1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Сельской Думы (далее - закрытое заседание) проводятся в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основании решения Сельской Думы, принятого по инициативе не менее трех депутатов Сельской Думы, Главы администрации большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы.

2. В закрытом заседании участвуют только депутаты Сельской Думы и лица, приглашенные на закрытое заседание Сельской Думы по решению Сельской Думы.

3. Радио- и телетрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания Сельской Думы не ведутся.

4. После завершения закрытого заседания Сельская Дума принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании, в средствах массовой информации.

5. Выдача протокола закрытого заседания Сельской Думы для ознакомления производится только участникам соответствующего закрытого заседания без права копирования и выноса из помещения, где он хранится.

Раздел III.

Постоянные комиссии и иные рабочие органы Сельской Думы

Статья 22. Общие условия формирования постоянных комиссий

и иных рабочих органов Сельской Думы

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Сельской Думы, и организации контроля за деятельностью иных органов Сельской Думы из числа депутатов Сельской Думы образуются следующие постоянные комиссии:

1) Счетная комиссия Сельской Думы в составе трех депутатов Сельской Думы;

2) Комиссия по финансовому контролю и мониторингу;

3) Иные комиссии по решению Сельской Думы.

2. Наименования постоянных комиссий Сельской Думы, их персональный состав и полномочия определяются решениями Сельской Думы в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом.

3. Избранными в состав постоянной комиссии Сельской Думы считаются депутаты Сельской Думы, набравшие большинство голосов от участвующих в голосовании, при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленной численности депутатов Сельской Думы.

4. В случае принятия Сельской Думой решения о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Сельской Думы, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления поселения, постоянные комиссии Сельской Думы могут не образовываться.

5. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений Сельской Думы для рассмотрения Сельской Думой, их правовой, экономической и иной экспертизы могут образовываться временные комиссии и иные рабочие органы Сельской Думы.

Статья 23. Общие условия деятельности постоянных комиссий

и иных рабочих органов Сельской Думы

1. Постоянную комиссию (иной рабочий орган) Сельской Думы возглавляет председатель постоянной комиссии Сельской Думы (руководитель рабочего органа Сельской Думы), избираемый Сельской Думой из числа депутатов Сельской Думы по представлению председателя Сельской Думы (заместителя председателя Сельской Думы).

2. Из состава постоянной комиссии (иного рабочего органа) Сельской Думы может избираться секретарь постоянной комиссии (иного рабочего органа) Сельской Думы.

3. Председатель Сельской Думы не вправе быть председателем постоянной комиссии Сельской Думы.

4. В заседаниях постоянных комиссий, иных рабочих органов Сельской Думы могут принимать участие другие депутаты Сельской Думы с правом совещательного голоса.

5. Заседания постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы правомочно, если на них присутствует не менее половины членов постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы.

6. Заседания постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы проводит председатель постоянной комиссии, руководитель иного рабочего органа Сельской Думы.

7. Заседания постоянной комиссии Сельской Думы проводятся по мере необходимости. Периодичность заседаний иных рабочих органов Сельской Думы определяется решениями самих рабочих органов.

8. О дне заседания постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы председатель постоянной комиссии, руководитель иного рабочего органа Сельской Думы информирует членов постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы и других участников заседания постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы не позднее, чем за одни сутки до дня заседания.

9. Решения постоянных комиссий, иных рабочих органов Сельской Думы принимаются большинством голосов членов постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы. В случае равенства голосов голос председателя постоянной комиссии (руководителя рабочего органа) Сельской Думы считается решающим.

Решения постоянных комиссий, иных рабочих органов Сельской Думы носят рекомендательный характер.

10. Постоянные комиссии Сельской Думы образуются на срок полномочий Сельской Думы. Срок полномочий временной комиссии (иного рабочего органа) Сельской Думы определяется одновременно с принятием решения Сельской Думы о формировании временной комиссии (иного рабочего органа) Сельской Думы.

Статья 24. Основные полномочия постоянных комиссий

и иных рабочих органов Сельской Думы

Постоянные комиссии и иных рабочие органы Сельской Думы по вопросам, отнесенным к их компетенции:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на рассмотрение Сельской Думы;

- вносят предложения по проекту повестки дня заседания Сельской Думы;

- запрашивают и получают от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и иные материалы, необходимые для осуществления деятельности постоянной комиссии, иного рабочего органа Сельской Думы;

- организуют проводимые по инициативе Сельской Думы публичные слушания;

- выполняют поручения председателя Сельской Думы, данные в пределах его полномочий;

- заслушивают на заседаниях информацию Главы администрации, сообщения должностных лиц администрации, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории поселения, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы;

- дают заключения и предложения по проектам муниципальных правовых актов, планируемым к рассмотрению на заседании Сельской Думы;

- осуществляют подготовку предложений по вопросу реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Калужской области;

- осуществляют контроль за выполнением принятых Сельской Думой муниципальных правовых актов;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, Регламентом и положением о соответствующей постоянной комиссии, ином рабочем органе Сельской Думы.

Раздел IV. Работа депутатов Сельской Думы с избирателями

Статья 25. Формы работы депутатов Сельской Думы с избирателями

1. Депутаты Сельской Думы осуществляют работу с избирателями в следующих формах:

1) рассмотрение обращений избирателей;

2) осуществление личного приема избирателей;

3) изучение и обобщение поступивших от избирателей предложений;

4) встречи с избирателями;

5) отчет о деятельности депутата Сельской Думы перед избирателями;

6) в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат Сельской Думы по вопросам своей деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.

3. Депутат Сельской Думы обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. График проведения приема избирателей депутатами утверждается на заседании Сельской Думы и подлежит обнародованию (на досках объявлений, в группе сети WhatsApp, через представителей Сельской Думы в населенных пунктах, на сайте поселения и иными способами).

3. Депутат Сельской Думы обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями поселения. Отчет депутата Сельской Думы перед избирателями проводится на встречах с избирателями и размещается на сайте поселения.

Раздел V.

Особенности внесения и рассмотрения проекта решения Сельской Думы

о бюджете поселения и отчета об исполнении бюджета поселения

Статья 26. Внесение проекта решения Сельской Думы о бюджете поселения

1. Глава администрации вносит проект решения Сельской Думы о бюджете Сельской Думы на очередной финансовый год (далее – проект решения о бюджете) на рассмотрение в Сельской Думой.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Сельскую Думу представляются следующие документы и материалы:

1) проекты решений Сельской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств поселения;

2) баланс финансовых ресурсов поселения на очередной финансовый год;

3) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

5) план развития муниципального сектора экономики.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Сельскую Думу председатель Сельской Думы направляет его в комиссию по финансовому контролю и мониторингу (далее – Комиссия) для проведения экспертизы.

2. Комиссия в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Комиссии учитывается при подготовке депутатами Сельской Думы поправок к проекту решения о бюджете.

3. В недельный срок с момента направления в Сельскую Думу проекта решения о бюджете с заключением Комиссии, а также депутатам Сельской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете.

4. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете.

5. До назначения второго чтения, предметом которого является окончательное принятие решения о бюджете назначаются публичные слушания по проекту решения о бюджете. До получения результатов публичных слушаний проект решения о бюджете не может быть внесен в повестку дня заседания Сельской Думы для окончательного принятия.

6. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете распоряжением председателя Сельской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Сельской Думы.

7. Принятое решение о бюджете подписывается председателем Сельской Думы и в трехдневный срок направляется для обнародования.

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Сельскую Думу

1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Глава администрации представляет в Сельскую Думу отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее – отчет об исполнении бюджета).

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета поселения получателям бюджетных средств, исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности бюджета поселения.

Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. Сельская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 10 рабочих дней после получения заключения комиссии по финансовому контролю и мониторингу.

2. Сельская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы администрации об исполнении бюджета поселения, а также доклад руководителя комиссии по финансовому контролю и мониторингу.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Сельская Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Статья 30. Общие условия осуществления контрольной деятельности Сельской Думы

1. Сельская Дума непосредственно, а также через постоянные комиссии и иные рабочие органы Сельской Думы осуществляет контроль за исполнением администрацией и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу поселения и принятым в соответствии с ним решений Сельской Думы.

2. Контрольная деятельность Сельской Думы осуществляется в следующих основных формах:

1) рассмотрения (заслушивания) отчетов Главы сельского поселения, Главы администрации, иных должностных лиц администрации, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее – отчеты);

2) направления депутатских запросов.

Статья 31. Порядок рассмотрения отчетов на заседаниях Сельской Думы

1. Сельская Дума ежегодно рассматривает отчет Главы сельского поселения о его деятельности.

2. Сельская Дума не реже одного раза в полугодие заслушивает отчет Главы администрации по вопросам выполнения решений Сельской Думы, бюджета поселения, реализации планов и программ развития поселения.

Отчет не позднее чем за пять дней до его представления на заседании Сельской Думы передается Главой администрации председателю Сельской Думы для направления на предварительное рассмотрение соответствующих постоянных комиссий и иных рабочих органов Сельской Думы в целях подготовки содокладов.

3. Сельская Дума может утвердить или не утвердить заслушанный в соответствии с пунктами 1 или 2 настоящей статьи отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе сельского поселения, Главе администрации на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.

Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые Глава сельского поселения, Глава администрации обязаны учесть при планировании и проведении работы в следующем году.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат Сельской Думы или группа депутатов Сельской Думы вправе внести на рассмотрение Сельской Думы обращение к Главе администрации, к иному государственному или муниципальному органу, а также к организации всех форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа.

3. Лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения.

Раздел VII.

Внесение изменений в Регламент и контроль за его исполнением

Статья 33. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Сельской Думы, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Сельской Думы.

Статья 34. Контроль за исполнением настоящего Регламента

Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляют в пределах своей компетенции председатель Сельской Думы, счетная комиссия Сельской Думы, комиссия по финансовому контролю и мониторингу.

Глава СП «Деревня Ястребовка» Каменецкий С.Л.


Дата последнего изменения: 16-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: